Приватизация служебной квартиры

Служебное жильеСлужебное жилье — квартира или дом, принадлежащие конкретной компании либо госучреждению и состоящие на учете специализированного фонда недвижимости, которые предоставляются во временное пользование сотрудникам. Жилплощадь выдается на время выполнения работы, а после увольнения жильцы должны покинуть квартиру. Возможен и другой вариант — приватизация служебного жилья. При соблюдении требований действующего законодательства человек может сохранить помещение, которое было предложено при трудоустройстве.

Новое законодательство

К служебной жилплощади относятся объекты двух типов:

  1. Жилье, принадлежащее предприятию.
  2. Ведомственное жилье, которым владеет государство, а учреждение лишь распоряжается.

В первом случае руководство предприятия может единолично принять решение, имеет ли работник право приватизировать жилье. Во втором случае получить согласие гораздо сложнее, ведь компания выступает лишь посредником между специалистом и фактическим владельцем жилплощади — государством.

Действующее законодательство предусматривает необходимость в обязательном освобождении квартиры после увольнения, но есть несколько исключений:

  1. Малоимущие семьи.
  2. Инвалиды второй либо первой группы, которые потеряли трудоспособность при выполнении рабочих обязанностей.
  3. Проживание на служебных квадратных метрах родственников пропавшего без вести либо погибшего сотрудника силовых ведомств.
  4. Если на жилплощадь претендуют близкие родственники работников предприятия, которые погибли на территории учреждения в процессе выполнения обязанностей.
  5. Если работник вышел на пенсию во время работы в компании, которая предоставила служебное жилье.

Этих граждан запрещено выселять из ведомственного дома, но для приватизации все равно требуется согласие владельца квадратных метров. Приватизировать служебную квартиру сложно, но при определенных обстоятельствах можно получить квадратные метры в собственность, следуя требованиям закона. Оформить жилье в личную собственность имеют право лишь те работники, которые в течение долгого времени трудились в компании, предоставившей государственное либо муниципальное жилье.

Основания

Чтобы осуществить операцию, человек должен обязательно иметь основания — договор найма. Переоформление жилья из спецфонда в частную собственность невозможно без официального трудоустройства. Чтобы не было проблем при приватизации, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Иметь договор найма служебной квартиры.
  2. Получить согласие от собственника.
  3. Проработать в конкретном учреждении не менее десяти лет.
  4. Время проживания — минимум десять лет.
  5. Отсутствие бесплатно приватизированных объектов.

Если вышеперечисленные требования выполнены, работник предприятия имеет право обратиться к работодателю за официальным разрешением, а затем приступить к оформлению передачи права собственности на квадратные метры в личное пользование.

Право получить ведомственную жилплощадь предоставляется гражданам следующих категорий:

  1. Бюджетникам — учителям, врачам, депутатам, работникам других сфер.
  2. Военнослужащим из разных силовых ведомств — МВД, ФСБ или МЧС.
  3. Работникам, занимающим должности в госучреждениях, — таможенникам и судьям.
  4. Всем работникам природоохранительной и сельскохозяйственной сфер.

Преимущество предоставляется узкопрофильным специалистам, которые могут рассчитывать на получение документов на собственность уже через пять лет работы в компании. Нужно подать заявление о решении приватизировать квартиру на имя собственника жилья. В течение двух месяцев владелец обязан рассмотреть прошение и вынести вердикт. При положительном ответе составляется договор о приватизации, при отказе работник имеет право обратиться с иском в судебные инстанции.

Порядок приватизации ведомственной квартиры

Приватизация ведомственной квартиры

Для переоформления служебного помещения в личную собственность необходимо выполнить следующие действия:

  1. У владельца квартиры получить разрешение на переоформление документов о собственности.
  2. Поменять статус жилплощади из «специального» на «муниципальный».
  3. Собрать необходимые технические и кадастровые документы.
  4. Оформить соответствующий запрос в административный орган.
  5. Обратиться в Росреестр, чтобы переоформить право собственности и получить подтверждающие документы.

При составлении заявления в административные органы обязательно необходимо указать такие сведения:

  1. Ф.И.О. заявителя и паспортные данные.
  2. Контактные данные гражданина, претендующего на приватизацию.
  3. Адрес нахождения жилплощади и ее подробное описание.
  4. Количество членов семьи, проживающих в служебном помещении.
  5. Полное наименование органа, выполняющего регистрацию собственности.
  6. Просьбу на разрешение переоформления права собственности.

Чтобы процедура приватизации проходила без различных задержек, нужно подготовить полный пакет документов:

  1. Прошение в письменной форме, адресованное работодателю, о смене статуса квартиры.
  2. Локальный документ, подтверждающий «муниципальный» статус площади (получают у руководителя компании).
  3. Заявление о приватизации либо отказе от всех членов семьи, проживающих в помещении (требуется для местной администрации).
  4. Паспорта всех членов семьи, написавших заявление.
  5. Расширенная выписка из поквартирной либо домовой книги.
  6. Паспорт и технический план помещения.
  7. Договор найма, заключенный между заявителем и предприятием, владеющим квартирой.
  8. Выписки из Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о том, какие объекты жилой недвижимости еще имеются у заявителя.
  9. Справка, подтверждающая, что жильцы не получали муниципальное жилье в личную собственность после достижения совершеннолетнего возраста.

В Росреестре или местной администрации могут потребовать разные дополнительные документы. Приватизация служебной жилплощади бесплатна, но работа сотрудников госучреждений, занимающихся оформлением бумаг, оплачивается в установленных законом размерах (в рублях):

  1. Государственный сбор за оформление справок — 2000 за каждого человека, проживающего в приватизируемом доме.
  2. Выписка из ЕГРН — 200 за человека.
  3. Кадастровые работы — примерно 10 000.
  4. Технический план — 1000.
  5. Услуги нотариуса — цена зависит от прейскуранта конкретного специалиста.

Сроки и судебная практика

Сроки и судебная практика

Продолжительность процедуры составляет 5–6 месяцев, если отсутствуют проблемы и не требуется обращение в суд по тем или иным вопросам. Приватизация состоит из нескольких этапов, которые занимают разное время:

  1. Проверка заявления — примерно два месяца.
  2. Согласование присвоения объекту статуса «муниципальный» — от двух до четырех недель.
  3. Проверка заявления в администрации — один месяц.
  4. Регистрация в Росреестре — две недели.

В суд обращаются сотрудники, которым не удалось получить согласия от работодателя на передачу недвижимости в собственность. Как показывает многолетняя судебная практика, при рассмотрении подобных процессов чаще выигрывает работодатель (владелец недвижимости), поэтому приватизировать служебное жилье крайне трудно.

Согласно действующему законодательству, запрещено какими-либо методами принуждать различные предприятия и государственные учреждения к принятию решения в пользу работника, намеренного приватизировать служебную жилплощадь. Добиться поддержки суда можно, если истец имеет веские аргументы для получения квартиры в личную собственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аватар
boss / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ChtuZakon.ru
Добавить комментарий