Банк звонит по чужому кредиту: что делать

ТелефонНередко бывает так, что человеку продают номер телефона, который ранее был зарегистрирован на другого человека. Предыдущий владелец SIM-карты взял кредит и не платит ежемесячные отчисления по займу. Рассмотрим, что делать, если звонят из банка по чужому кредиту, можно ли игнорировать проблему и куда следует обращаться.

По какой причине могут побеспокоить

Если заемщик просрочил кредит, банки начинают предпринимать меры для взыскания долга. Телефонные звонки должнику — первое, что делают сотрудники финансового учреждения или коллекторского агентства. Вызовы могут поступать на мобильный или на домашний телефон (смотря какой номер клиент указал при оформлении договора). Не всегда абонент оказывается клиентом банка — беспокоят человека и по другим причинам:

  • родственник или близкий друг абонента указал номер в качестве дополнительного, а потом попал в список должников банка;
  • ошибка сотрудника кредитного учреждения;
  • клиент умышленно указал неверный номер для связи;
  • «долговая» СИМ-карта куплена не в магазине, а с рук.

В зависимости от причины беспокойства есть разные пути решения проблемы. Например, если родственники просто дали мой номер телефона в качестве дополнительного, на это нужно указать сотруднику банка. Если звонки не прекратятся, пишут претензию. Образец претензии можно скачать ниже.

Как бороться с постоянными звонками

Не нужно игнорировать звонки из банка — это не даст положительного результата. Необходимо разговаривать вежливо, но дать понять сотрудникам кредитного учреждения, что абонент знает законы и может отстоять нарушенные права.

Существует несколько законных способов борьбы с постоянным беспокойством из банка, и в зависимости от причины звонков необходимо выбрать наиболее подходящий вариант и следовать инструкции. Не стоит добавлять номер банка в «Черный список». Звонки не прекратятся, а абонент усугубит ситуацию.

Номер абонента передан сотрудникам банка сознательно

Если должник дал номер абонента в качестве дополнительного, необходимо доходчиво объяснить сотруднику банка, что у абонента нет возможности донести информацию до должника. Например, человек не общается с должником и не знает, по какой причине тот указал его номер телефона для связи. Как правило, этого достаточно, чтобы звонки прекратились.

Когда абонент — поручитель по кредиту, требования о погашении долга законны. Необходимо посетить отделение банка, указанное звонившим лицом, и попытаться вместе найти решение из сложившейся ситуации. Возможно, будут разработаны пути совместного воздействия на должника. Если дебитор продолжит игнорировать ежемесячные перечисления в счет погашения займа, банк имеет право взыскать долг с поручителя.

Номер абонента попал в базу данных банка по ошибке

Если владелец номера телефона не знает о каких кредитах и просрочках идет речь, то простого объяснения сотруднику банка недостаточно. Придется самостоятельно доказывать, что абонент прав. Представители банка звонить не перестанут, пока не убедятся в том, что информация правдива.

Финансовое учреждение может перепродать дело должника, и тогда звонки будут поступать уже от коллекторов, а, чтобы этого не произошло, необходимо предпринять несколько простых действий:

  1. Звонки из банка записывать на диктофон.
  2. Когда поступит очередной звонок, необходимо попросить звонящего представиться и назвать наименование банка, представителем которого он выступает.
  3. Нужно предупредить собеседника, что разговор записывается.
  4. Сделать распечатку звонков, приложить собственную информацию, написать заявление в прокуратуру или в полицию. Наиболее действенный способ — обращение в Центральный банк Российской Федерации.

Если предпринятые действия не принесут положительного результата, следует обращаться с иском в суд. В заявлении необходимо указать, что звонки из банка — психологическое воздействие на заявителя, эквивалентное нарушению прав. Если банкиры просят оплатить долг, это можно квалифицировать как мошенничество.

Если долг передали коллекторам

Банк не обязан уведомлять должника, что долг продан сторонней организации: звонки от коллекторов часто становятся полной неожиданностью. Если беспокоят от конкретного коллекторского агентства, нужно дать понять, что звонят не тому человеку, объяснив причину.

Если рациональный разговор не помог, обращаются в Национальную ассоциацию агентств коллекторов, где обязаны проводить работу с недобросовестными представителями профессии, защищать права и интересы должников. Заявление необходимо составить в письменной форме, подробно описав ситуацию, оповестить, что есть записи разговоров (при их наличии). Обращение рассмотрят, и звонки прекратятся.

Оформление кредита — услуга, поэтому права абонента попадают под юрисдикцию Закона «О правах потребителей». Есть смысл написать жалобу в Роспотребнадзор — наиболее действенный способ. Организация защищает права потребителей, предоставляет юридическую помощь в решении проблем с навязчивыми представителями банковской сферы.

Обращение нужно составить в письменной форме непосредственно на сайте ведомства. Не обязательно оперировать ссылками на действующее законодательство — достаточно подробно описать всю ситуацию, сколько раз в день поступают звонки, что требуют, в какой форме. У ведомства широкие полномочия, поэтому решить проблему с их помощью реально.

Не стоит пренебрегать и сбором доказательств. Нужно стараться записывать звонки. Если это не получается, письменно фиксируют дату и время поступления вызовов, персональные данные и должность звонящего, название банка. Например, «Восточный экспресс банк, Иванова Анна. Ведущий специалист по кредитованию физлиц». Требования фиксируют, например, в определенную дату требовали погасить некую сумму, в другой день — сумму большую. Это поможет решить дело в пользу невиновного абонента.

Общение с представителями банка и коллекторских агентств должно происходить в вежливой форме. Не стоит грубить и употреблять нецензурные выражения: даже если абонент не записывает звонок, противоположная сторона разговора делает это обязательно. Брань и хамство сыграть не в пользу человека, принимающего звонок, даже если абонент не имеет отношения к кредиту и долгу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александра Черкашина
Александра Черкашина / автор статьи
Адвокат, занимаюсь судебной и международной арбитражной практикой. Образование: Пензенский Государственный Университет. Стаж работы: 5 лет. Большой опыт представления интересов в суде и прочих государственных органах. Работала в страховой компании в должности юриста. Отличные знания в области гражданского права и прав человека.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ChtuZakon.ru
Добавить комментарий